Региональная инновационная площадка

Название проекта: "Совершенствование методического обеспечения патриотического воспитания школьников"

Основная идея – совершенствование форм и методов патриотической работы с детьми и молодёжью через анализ эффективности патриотического воспитания в образовательных организациях.


Цель: теоретически обосновать и разработать методическое обеспечение патриотического воспитания школьников

Задачи:

1.                 Создать условия для осмысления теоретических оснований проблемы совершенствования методического обеспечения патриотического воспитания школьников.

2.                 Изучить и апробировать диагностический инструментарий, инновационные формы и методы работы по патриотическому воспитанию школьников.

3.                 Обеспечить педагогическое сопровождение внедрения диагностического инструментария, инновационных форм и методов работы в воспитательный процесс образовательных организаций.

4.                 Разработать и внедрить примерную программу патриотического воспитания для образовательных организаций на основе принципа преемственности ступеней общего образования (для обучающихся от 7 до 17 лет).

5.                 Обобщить инновационный опыт по совершенствованию  методического обеспечения патриотического воспитания школьников и соотнести с результатами мониторинга работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию.

 

Основная идея проекта: патриотизм является комплексом качеств личности, следовательно, и результат патриотического воспитания должен проявляться в позитивных изменениях в личности ребенка.

Разработанный в рамках проекта цифровой диагностический инструмент, измеряющий уровень сформированности гражданской позиции и чувства патриотизма у обучающихся трех основных возрастных ступеней и показывающий зависимость от применявшихся в отношении этих обучающихся форм и методов воспитания позволяет выявлять наиболее эффективные из них.


Распространение данной диагностики, наработка обширной экспериментальной базы, популяризация наиболее эффективных методов и форм воспитательного воздействия, подготовка методических рекомендаций по изменению воспитательной траектории, измерение личностных изменений обучающихся в результате корректировок – все это позволит достичь поставленной цели: педагогические работники смогут объективно оценить результаты своей работы по патриотическому воспитанию и вносить изменения в программу воспитания с целью повышения качества воспитательного процесса.


Для участия в исследовании перейдите по ссылке ОПРОС






Файлы:

Локальный акт №44 Об инновационной деятельности.pdf №12 О создании рабочей группы_2024.pdf Диплом призер 3 степени_Воспитываем новое поколение 2024.jpg Отчет РИП 2024.docx